Главная > Новости > Что в IBM и Lenovo говорят о последствиях своей сделки

Что в IBM и Lenovo говорят о последствиях своей сделки

В последнее время китайская компания Lenovo приобретает один именитый бизнес за другим. Одной из самых громких сделок года стала покупка Lenovo серверного подразделения IBM (в своё время китайцы уже купили у IBM знаменитую линейку бизнес- ноутбуков ThinkPad, теперь дошло и до серверов). Сейчас сделка ждёт одобрения от регуляторов, а это займёт не менее полугода, даже несмотря на то, что с юридической стороны компании выполняют все необходимые требования и имеют хорошую репутацию. Если всё пройдёт гладко, то Lenovo получит третью в мире (после HP и Dell) долю на рынке серверов на платформе x86 – порядка 11%.

Своё видение перспектив этой сделки и мира после неё руководители двух компаний открыли на совместной пресс-конференции. От лица компаний своим видением будущего делились представители руководства IBM Адалио Санчес, Том Розамилиа и Стивен Леонард и старший вице-президент Lenovo Питер Хортензиус.

Так, наиболее важный для клиентов вопрос – что будет с техобслуживанием – с точки зрения компаний, вообще не вопрос. Хотя после сделки обслуживание будет производиться от лица компании Lenovo, фактически им будет заниматься то же подразделение IBM. Клиент практически не должен заметить разницы.

Более того, партнёры компании IBM в канале продаж серверов и услуг, связанных с ними, должны ощутить от сделки только позитивные перемены. Lenovo всегда делала большую ставку на дистрибьюцию по различным каналам и уделяла много внимания укреплению партнёрства. Теперь множества партнёров IBM и Lenovo должны объединиться.

Хотя рыночные предложения Lenovo и IBM действительно несколько перекрывались, сейчас интеграция не только избавит компании от конкуренции, но и поможет улучшить качество предложений. Выигрыш компании Lenovo не только в материальной стороне, но и в сети VAR-партнёров и дистрибьюторов. Суммарный ассортимент нового Lenovo будет расширен за счёт бюджетных предложений, которых не было у IBM изначально, а также собственных платформ компании - таких, как System X. Кроме x86-серверов, которыми отныне будет заниматься Lenovo, партнёры компаний смогут заказывать мэйнфреймы и системы хранения данных IBM через общие каналы поставок. Ведь сама IBM (о чём сообщают далеко не все обозреватели) сохранит присутствие на серверном рынке, но сосредоточится на других платформах, в частности, Power System и Flex-серверы. В этом случае Lenovo станет партнёром IBM в том бизнесе, который «голубой гигант» оставил за собой. Такой подход, в частности, должен упрочить позиции IBM в Китае, где Lenovo традиционно сильна.

В принципе, как заявляют специалисты Lenovo, они могли бы и самостоятельно выстроить структуру на серверном рынке, подобную той, что они приобретают у IBM. Однако сделка позволяет компании достичь цели заметно быстрее: по оценкам специалистов, бизнес IBM смог бы достичь подобного масштаба как минимум за пять лет. Некоторые разработки потребовали бы и более долгих работ. Однако покупка серверного бизнеса у IBM позволила китайской компании заметно ускорить развитие.

Кроме непосредственно продажи оборудования, большое место на серверном рынке занимает продажа услуг. Техобслуживанием x86-серверов теперь также будет заниматься компания Lenovo, активно подключая своих партнёров. В числе партнёров, разумеется, останется и компания IBM с её клиентской базой и огромным опытом. В сфере обслуживания это партнёрство компания Lenovo считает особенно важным: IBM – один из самых масштабных партнёров. При этом компании сделают всё, чтобы перекрытий в каналах не было, вместо этого возможности компаний должны дополнять друг друга.

У китайской компании это уже не первый опыт «подхватывания» чужого бизнеса. Свою силу руководство Lenovo видит в масштабе своего производства и в умении входить на рынок с типовыми системами и оставаться там. Именно за счёт этих сильных сторон Lenovo собирается завладеть той частью рынка, от которой IBM избавляется. Тем более «неуспех» IBM на x86-поприще весьма относителен: третье место на глобальном рынке (а на некоторых региональных рынках – первое или второе) всё же остаётся весьма масштабным бизнесом.

Отдельный разговор – вхождение Lenovo на американский рынок. Как известно, вопросы национальной безопасности в своё время помешали другой китайской фирме - Huawei – войти на телекоммуникационный рынок США, после чего китайская компания вовсе «развернулась к Штатам задом» и отказалась от работы на американском рынке. Однако Lenovo такая перспектива не смущает. Компания и так присутствует в Северной Каролине, где в городах Моррисвилль (близ кампуса в Рисёч-Трайэнгл-Парк) и Уинслет находятся заводы Lenovo. Если к ним присоединятся приобретённые мощности IBM, это удвоит присутствие Lenovo в штате. Поэтому никаких сложностей с этой стороны обе компании также не предвидят.